Совершенствован институт парламентского контроля

Подробнее

Основные показатели

  • Парламентскую проверку можно было проводить только совместно обеими палатами
  • Парламентскую проверку может проводить каждая палата отдельно
  • Подобная практика отсутствовала
  • С 2019 года введена практика ежеквартального заслушивания отчетов Правительства о реализации Государственной программы
к началу 2021 года проведено 7 слушаний
  • Отсутствовала
  • Введена должность полномочного представителя Кабинета Министров в Олий Мажлисе
  • Подобный институт отсутствовал
  • В 2018 году в Законодательной палате введен институт «Правительственного часа» – порядок заслушивания ответов членов Правительства на вопросы депутатов
  • Подобный институт отсутствовал
  • С 2018 года всего проведено 27 «Правительственных часов», в ходе которых руководители 32 министерств и государственных комитетов предоставили всесторонние ответы на вопросы народных представителей, касающихся актуальных проблем
  • Подобной практики не существовало
  • С 2019 года введена практика рассмотрения и одобрения кандидатуры в члены Правительства на заседании Законодательной палаты после ее предварительного рассмотрения ответственным комитетом и фракциями
  • По состоянию на 2021 год на заседаниях Законодательной палаты рассмотрен и утвержден 51 кандидат, представленных Премьер-министром
  • Ограничивались заслушиванием годовой информации Олий Мажлиса об исполнении Государственного бюджета, итогах деятельности Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центрального банка и политических партий
  • Законом установлена норма, согласно которой ежегодно на пленарном заседании Сената заслушивается информация министра юстиции Республики Узбекистан о состоянии законотворческой деятельности и правоприменительной практики государственных органов и организаций
  • Введена практика заслушивания два раза в год на пленарном заседании Сената информации министра внутренних дел о состоянии предупреждения правонарушений и состояния их профилактики
  • Введена практика заслушивания два раза в год на заседаниях Законодательной палаты информации о собственной деятельности министра здравоохранения
  • Введена практика заслушивания на заседаниях Сената отчетов хокимов областей, районов и городов по вопросам развития соответствующей территории
  • После рассмотрения министром финансов принималось постановление Президента Республики Узбекистан
  • Закон «О государственном бюджете Республики Узбекистан» утверждается в начале года после рассмотрения его палатами Олий Мажлиса и местными Кенгашами народных депутатов
  • Не существовало
  • В Законодательной палате Олий Мажлиса создано Управление государственного бюджета
  • Не существовало
  • В Сенате Олий Мажлиса создано Управление по анализу вопросов государственного бюджета и социально-экономического развития регионов
  • Подобной практики не существовало
  • Введена практика заслушивания два раза в год на пленарных заседаниях Сената информации о собственной деятельности министра иностранных дел
  • До 2020 года со стороны Сената проведены слушания отчетов о собственной деятельности глав 11 дипломатических представительств Узбекистана за рубежом
За истекший период 2021 года заслушано 8 отчетов
  • Количество принятых законов составило 435
В среднем ежегодно приняты 17 законов
  • Количество принятых законов составляет 342
В среднем ежегодно приняты 85 законов
  • 80
В среднем ежегодно приняты 3 законов
  • 81
В среднем ежегодно приняты 20 законов
  • С 2005 по 2016 год Правительство внесло в Законодательную палату Олий Мажлиса 385 законопроектов, из них 14 (3,5%) были отклонены
ежегодно Правительство в среднем вносило 39 законопроектов
  • Кабинетом Министров в Законодательную палату Олий Мажлиса внесено всего 322 законопроекта, из них 16 (5%) были отклонены
ежегодно Правительство в среднем вносило 81 законопроект

Направления раздела

Вернуться к началу © 2017–2021 «Реформы Узбекистана»