Проведена интенсивная работа по эффективной защите прав человека

Подробнее

Основные показатели

  • В связи с отмеченными нарушениями в сфере прав человека обращение Узбекистана о членстве в данном Совете не принималось
  • Узбекистан избран членом Совета ООН по правам человека
  • Такого института не существовало
  • Создана Парламентская комиссия по соблюдению международных обязательств Республики Узбекистан в области прав человека
  • Нормативно-правовых актов по предупреждению пыток на уровне Президента Республики Узбекистан принято не было
  • Принято 5 указов и 5 постановлений Президента Республики Узбекистан

Было предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет

  • В статье 235 УК усилена ответственность за применение пыток
Предусмотрено наказание от 7 до 10 лет лишения свободы
  • Не существовала
  • в 2017 году создана Республиканская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью
  • Деятельность правоохранительных органов регулировалась подзаконными актами
  • Впервые принят Закон «Об органах внутренних дел»
За прошедший короткий период в целях совершенствования деятельности органов внутренних дел принято 9 законов, 10 постановлений Президента, 72 постановления Правительства, 135 межведомственных документов
  • Не существовала
  • Внедрена новая система, основанная на принципах «Махалля – сектор – народная приемная – махаля» и «Благополучная и безопасная махалля». На основании данной системы налажена практика «дворового» анализа преступлений и разделение на 3 категории («красная», «желтая» и «зеленая»)
  • Практика «дворового» анализа уровня преступности не существовала
  • в 2017 году – 12,1%
  • в 2018 году – 25,5%
  • в 2019 году – 33,7%
  • в 2020 году в 49% махалей не совершено преступлений
  • Данная практика не существовала
  • Для «дворового» изучения причин преступлений созданы межведомственные координационные группы из числа представителей министерств внутренних дел, Махалли и поддержки семьи, а также Национальной гвардии
  • Раньше в отдаленных районах страны инспектор профилактики работал в двух и более махаллях
  • К каждой махалле прикреплен как минимум один инспектор профилактики, который осуществляет деятельность в качестве заместителя председателя махали по вопросам правопорядка
В результате количество инспекторов профилактики, работающих в махалях, увеличилось с 7 299 до 9 875 человек
  • Не существовало
  • В органах внутренних дел в направлении профилактики правонарушений созданы 363 должности инспекторов по делам женщин, а также в органах внутренних дел организованы отделы по работе с вопросами женщин
  • 60 пунктов
  • 73 блок-постов
  • 29 пунктов (сокращены в 2 раза)
  • 30 блок-постов (сокращены почти в 2,5 раза)
  • Данная система не существовала
  • Введен порядок приема в гражданство лиц без гражданства, непосредственно проживающих в Узбекистане в течение 15 лет
  • Лица без гражданства в течение многих лет не могли получить гражданство Узбекистана
  • В результате совершенствования системы получения гражданства Республики Узбекистан около 70 тысяч лиц смогли автоматически получить гражданство Узбекистана
  • Отдельного института не существовало
  • Создан институт уполномоченного Олий Мажлиса по правам ребенка
  • Отдельных комиссий по этим вопросам не существовало
  • В Законодательной палате Олий Мажлиса созданы комиссии по вопросам семьи, женщин и молодежи
  • Не существовало
  • При палатах Олий Мажлиса создан Молодежный Парламент
  • Государственная пошлина взималась в общем порядке
  • В целях защиты интересов детей введена практика освобождения от уплаты государственной пошлины при обращении с исковыми заявлениями в суды
Государственная пошлина не взимается за рассмотрение заявлений о признании (установлении) отцовства, установлении фактов рождения ребенка у той или иной матери, времени рождения
  • Такого правового механизма не существовало
  • Детям, достигшим 14-летнего возраста, предоставлено право предъявлять иски о взыскании алиментов с отца или матери
  • Участие законного представителя не было обязательным
  • Установлено обязательное участие законного представителя при предъявлении обвинения и допросе несовершеннолетнего
  • Не существовало
  • Созданы более 200 инновационных школ
  • Механизмы реализации гендерного равенства законодательно не были регламентированы
  • Приняты 2 Закона, 6 указов и постановлений Президента Республики Узбекистан и более 15 видов иных подзаконных актов
  • Отсутствовал орган, реализующий единую государственную политику в области обеспечения гендерного равенства
  • Создана комиссия Республики Узбекистан по вопросам обеспечения гендерного равенства
Обеспечение всех условий для полноценной реализации женщинами своих возможностей поднято на уровень государственной политики
  • Не существовало
  • В Сенате создан отдельный Комитет по вопросам женщин и гендерного равенства
  • 17
в 2015 году – 17 человек
  • 24
в 2020 году – 24 человек
увеличилось на 29%
  • 24
в 2015 году – 24 человек
  • 48
в 2020 году – 48 человек
увеличилось на 50%
  • Практика формирования такого резерва не существовала
  • Сформирован кадровый резерв из более чем 6 тыс. активных женщин
  • Не существовало
  • Созданы 197 реабилитационных центров для женщин
  • Не существовало
  • с 2019 года введен порядок выдачи «Охранного ордера»
на сегодняшний день выданы более 8,4 тыс. ордеров
  • Не существовало
  • Создан институт уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (Бизнес-омбудсмен)
  • Не существовало

Общее количество обращений предпринимателей, поступивших в Бизнес-омбудсмен, превысило 13,4 тыс., на основании которых:

  • применены 3 613 мер воздействия в интересах предпринимателей
  • 930 ответственных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности и 1 513 должностных лиц привлечены к административной ответственности
  • отменены 1 034 незаконных решения (документа) государственных и контролирующих органов
В результате исковых заявлений в суды в пользу субъектов предпринимательства взыскано средств на сумму 95,1 млрд. сум
  • Не существовало
  • В Верховном суде сформирован судебный состав по рассмотрению инвестиционных споров и дел о конкуренции
Как результат предупреждено 5-6 месячное скитание по различным судебным инстанциям и обеспечено решение всех проблем инвесторов в рамках одного суда
  • Мораторий на проведение проверок субъектов предпринимательства отсутствовал
  • В результате введения моратория на проведение проверок субъектов предпринимательства за истекший период количество предпринимателей увеличилось в 2 раза и достигло 400 тысяч человек
  • Существовали все виды проверок, в их числе все альтернативные виды проверок деятельности субъектов предпринимательства, в том числе и в рамках уголовных дел
  • Отменено
  • Не существовало
  • Внедрена единая система электронной регистрации проверок, установлена обязательная регистрация всех проверок в данной системе
  • Не существовало
  • Субъектам предпринимательства предоставлена возможность получать информацию о проводимой проверке по их запросам посредством короткого сообщения (SMS) по номеру 4064 и специального Telegram-бота (tekshiruvinfo_bot)
  • Не существовало
  • Создана платформа “BOSIM.UZ” (Тайное Интерактивное Обращение к Бизнес-Омбудсмену), которая позволяет анонимно сообщать о коррупционных действиях и коррупционных барьерах, с которыми сталкиваются предприниматели в своей деятельности

Направления раздела

Вернуться к началу © 2017–2021 «Реформы Узбекистана»